Статья: "Методическая работа учителей начальных классов по внедрению деятельностного метода обучения.Начало пути"
Деятельностный
метод обучения – это новый способ преподавания, который только начинают
осваивать учителя начальных классов нашей гимназии.
Хочу отметить, что надпредметный курс
«Мир деятельности» - это помощник в учебной работе не только детям, но и
взрослым для решения различных жизненных проблем.
Мне, как учителю, этот предмет помогает
эффективнее освоить технологию деятельностного метода обучения. Мы учимся
вместе с детьми осмысливать каждый шаг учебной деятельности. Этот предмет
помогает учителю корректировать поведение ребёнка на уроке. У меня был такой
случай на уроке русского языка. Ребёнок сидит и плачет. На мой вопрос: «В чём
причина твоих слёз?» Он ответил, что забыл тетрадь для контрольных работ. Мы
вспомнили с ребятами, как должен вести себя ученик, когда встретится с
затруднением. И нашли способ, как можно решить данную проблему. Успокоиться,
сообщить учителю о забытой тетради и попросить листок для выполнения работы.
На протяжении двухлетнего изучения
курса «Мир деятельности», учителя отмечают, что дети начинают анализировать
собственную учебную деятельность с позиции тех знаний, которые они получают из
курса МИД. Вот несколько высказываний учеников вторых классов из беседы с ними
об уроках.
«Мне
помогают уроки МИД выполнять домашнее задание, исправлять свои ошибки».
Ученица 2
э класса, Аникина Анна
«А
мне нравится выполнять самопроверку, где я учусь пользоваться эталоном»
Ученик 2 а класса, Кацапов Иван
«Я
научилась называть своё затруднение при выполнении пробного действия».
Ученица 2 а класса,
Киселёва Ирина
Чтобы
наши дети овладели общими способами действий, необходима разумная помощь
взрослого не только в школе, но и дома. В работе с родителями мы придерживаемся
системы, которая предложена научно-методическим советом Центра
системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО. Взаимодействие
семьи и школы осуществляем по трём направлениям. Информационно-просветительское
направление. Проводим разнообразные формы родительских собраний.
Вечер вопросов и ответов – родители
получают подробную информацию на интересующие их вопросы, например, связанные с
изучением надпредметного курса «Мир деятельности»
Круглый стол – родители делятся на
группы по собственному желанию, и работа в таких группах организуется с
использованием деятельностного метода обучения.
Организационно-деятельностное
направление. Проводим открытые уроки для родителей с использованием нового
способа обучения, психолого-педагогические консультации по формированию у
родителей навыков эффективного общения с детьми. Проводится совместная работа
учителя, ребят и родителей по созданию портфеля достижений для каждого ученика.
Следующее
направление – совместная творческая деятельность детей, родителей и учителя.
Родители принимают активное участие во всех мероприятиях, организованных для
детей. Организация экскурсий и проведение праздников, и участие в
интеллектуальных играх в качестве команды соперников или в качестве жюри. Выполняют функцию координатора в
проектной и научно-исследовательской деятельности ребёнка.
Мы
убеждены, что формирование УУД у учащихся с помощью деятельностного метода
обучения на предметных уроках, систематическое повышение квалификации учителей
в области нового способа обучения, тесное сотрудничество с родителями по
проблемам формирования у учащихся метапредметных умений, будет способствовать
повышению качества оценки метапредметных результатов.
Балобанова
Татьяна Алексеевна
Руководитель МО
учителей начальных классов
ГБОУ Гимназия №
295
Комментариев нет:
Отправить комментарий